Аттестат аккредитации испытательной лаборатории
Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций
1. Для чего нужна специальная оценка условий труда?
1. Кто обязан проводить специальную оценку условий труда?
Проводить СОУТ обязаны все организации вне зависимости от размера и области работ, включая:
- промышленные предприятия;
- торговые организации;
- сервисные компании;
- другие категории компаний.
Организация может отказаться от выполнения СОУТ, только если ее штат состоит только из надомных или удаленных работников. В остальных случаях выполнение специальной оценки условий труда становится обязательной. Это правило распространяется и на компании, работники которых трудятся в офисных помещениях.
2. На что влияют результаты специальной оценки?
По итогам СОУТ в компании выявляются рабочие места, принадлежащие к категории вредных или опасных с учетом условий труда. Работодатель определяет пакет компенсаций и льгот для персонала, который работает на этих местах.
Он может включать:
- доплаты и надбавки за условия работы;
- сокращение рабочей смены или недели;
- предоставление дополнительных дней отпуска;
- молоко за вредность условий труда;
- право досрочного выхода на пенсию;
- другие льготы.
На основании результатов СОУТ рассчитывается тариф страхового взноса в ФСС на травматизм.
- 1.0 (оптимальный) — 0%*
- 2.0 (допустимый) — 0%*
- 3.1 (вредный) — 2%*
- 3.2 (вредный) — 4%*
- 3.3 (вредный) — 6%*
- 3.4 (вредный) — 7%*
- 4.0 (опасный) — 7%*
* — солидарная часть взноса дополнительного тарифа, в процентах.
3. В какие сроки нужно проводить оценку?
Предприятия обязаны были завершить СОУТ до 31 декабря 2018 года. В дальнейшем процедура оценки проводится каждые пять лет. Если в организации обнаружены только оптимальные и допустимые рабочие места, она может составить декларацию о соответствии условий труда государственным нормативным требованиям и подать ее в Государственную инспекцию труда. Такая декларация будет действовать бессрочно, и в период ее действия проводить спецоценку будет не нужно. Но если условия на этих позициях изменятся, либо в организации произойдет несчастный случай, будет выявлено профессиональное заболевание, обнаружено нарушение трудового законодательства в ходе проверки, декларация прекратит свое действие, и спецоценку нужно будет провести во внеочередном порядке.
4.Как проводится специальная оценка условий труда?
Процесс специальной оценки включает в себя следующие этапы:
- обследование условий работы на предприятии;
- выявление наличия вредных или опасных факторов труда. Для этого мы используем только сертифицированные измерительные аппараты, для которых в установленные сроки проводится поверка;
- определение степени интенсивности влияния таких факторов;
- составление отчетной документации по условиям труда;
- предоставление отчета по СОУТ заказчику на согласование;
- направление отчета в уполномоченные государственные органы и федеральную систему учета результатов СОУТ.
Вы можете скачать для ознакомления приказ о проведении специальной оценки условий труда.
5. Обязательно ли проводить оценку по условиям на всех рабочих местах?
Если в Вашей компании имеются аналогичные места работы, Вы можете использовать упрощенный порядок проведения СОУТ. Согласно ст. 16 федерального закона № 426-ФЗ в этой ситуации работодатель может провести специальную оценку условий труда 20% мест. Результаты будут применяться ко всем идентичным позициям.
6. Сколько стоит проведение специальной оценки условий труда?
Цена работ по СОУТ устанавливается индивидуально и зависит от:
- размер предприятия;
- количество одинаковых мест работы;
- отрасль деятельности;
- условия труда;
- другие особенности процесса труда.
Для составления точного расчета по специальной оценке условий труда мы советуем обратиться к нашим менеджерам. Они уточнят все необходимые детали и предоставят детальную смету. Мы готовы обсудить разные варианты оплаты труда наших экспертов.
7. Как провести специальную оценку условий труда?
Процедура специальной оценки условий труда требует обязательного выезда наших сотрудников на предприятие. Мы работаем во всех крупных городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие. Наши офисы удобно располагаются в центральной части каждого города.
8. Как подать заявку для проведения обследования условий труда?
Вы можете связаться с нами любым удобным способом:
- по телефону;
- через социальные сети;
- через форму обратной связи на нашем сайте;
- по электронной почте;
- в ходе личного визита в офис в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе нашей филиальной сети;
- направив сообщение иным образом – по факсу, почтой и т.д.
Наши сотрудники свяжутся с Вами уже через несколько минут для уточнения параметров специальной оценки условий труда. Это позволит точно рассчитать стоимость работ по оценке и исключить появление дополнительных расходов на СОУТ в процессе их проведения.
9. Сколько времени займет процесс проведения работ по СОУТ?
Наши сотрудники – специалисты с высокой квалификацией и серьезным опытом в области специальной оценки условий труда. Поэтому мы предлагаем короткие сроки проведения СОУТ:
- для организаций с численностью персонала менее 100 сотрудников специальная оценка условий труда займет до 7 рабочих дней;
- для компаний, где работают от 100 до 500 человек, СОУТ будет проведена за 14-30 рабочих дней;
- для крупных компаний со штатом более 500 работников специальная оценка условий труда потребует до 30 рабочих дней.
10. Обязан ли работодатель проинформировать персонал о результатах контроля условий труда?
Да, это обязательное требование, предусмотренное ст. 15 426-ФЗ. Предоставить сотрудникам информацию об условиях труда необходимо в письменной форме под роспись. Сделать это нужно не позднее 30 дней с момента принятия отчета по специальной оценке условий труда от исполнителя. В этот же срок отчетную документацию по СОУТ нужно разместить на официальном портале компании.
11. Какие предусмотрены штрафы за отсутствие СОУТ?
Статья КоАП | Нарушение | Ответственность |
---|---|---|
Ч.2 ст. 27.1 | Нарушение работодателем установленных правил проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение. | Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц размером 5000-10000 руб.; на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — от 5000-10000 руб.; на организации от 60000-80000 руб.. |
Ч.1 ст. 5.27 | Нарушения законодательства о труде и охране труда | Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц размером 1000-5000 руб.; на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — 1000-5000 руб.; на организации — от 30000-50000 руб.. |
Ч.2 ст. 5.27 | Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями. | Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000-5000 руб.; на должностных лиц — от 10000-20000 руб.. |
Ч.3 ст. 5.27 | Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. | Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000-20000 руб.; на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — от 5000-10000; на организации — от 50000-100000 руб.. |
Ч.4 ст. 5.27 | Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. | Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000-20000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — от 10000-20000 руб.; на организации — от 50000-70000 руб.. |
Ч.5 ст. 5.27 | Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 статьи 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. | Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 руб.; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — от 30000-40000 руб.; на организации — от 100000-200000 руб.. |
Ч.1 ст. 5.27.1 | Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. | Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 руб.; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — от 30000-40000 руб.; на организации — от 100000-200000 руб.. |
Ч.3 ст. 5.27.1 | Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в ходе работы на предприятии) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. | Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15000-25000 руб.; на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — от 15000-25000 руб.; на организации — от 110000-130000 руб.. |
Ч.4 ст. 5.27.1 | Отказ обеспечить работников средствами индивидуальной защиты с учетом условий труда. | Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000-30000 руб.; на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — от 20000-30000 руб.; на организации — от 130000-150000 руб.. |
Ч.1-4 ст. 5.27.1 | Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1—4 ст. 5.27.1, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. | Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000-40000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — от 30000-40000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на организации — от 100000-200000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
Ч.1 ст. 14.54 | Нарушение организацией, занимавшейся проведением СОУТ, установленного порядка специальной оценки условий труда. | Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000-30000 руб.; на организации — от 70000-100000 руб.. |
Ч.2 ст. 14.54 | Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.54, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. | Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40000-50000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на организации — в размере от 100000-200000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
Ч.23 ст. 19.5 | Нарушение сроков проведения или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. | Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000-50000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — от 30000-50000 руб.; на организации — от 100000-200000 руб.. |
Заказать специальную оценку условий труда
«На всех этапах проведения специальной оценки условий труда сотрудники ООО «Центр аттестации и экспертизы» демонстрировали профессиональный подход к делу и высокую квалификацию в области охраны труда.
Мы рекомендуем ООО «Центр аттестации и экспертизы» как надежного партнёра.»