Согласно федеральному закону № 35-ФЗ, устанавливающим основные принципы борьбы с терроризмом, некоторые организации обязаны оформлять паспорта антитеррористической защиты (ПАЗ). Эта документация представляет собой краткое, но полноценное описание территории, принадлежащей организации или эксплуатируемой ею на законном основании, а также объектов, которые на ней расположены. При этом акцент в таком описании нужно сделать на оценке антитеррористической защищенности этих конкретных объектов, а также ресурсов, которые можно использовать для обеспечения такой защиты. Требования к составлению паспорта безопасности строго определены действующим законодательством.
Самостоятельно составить паспорт безопасности с выполнением необходимых требований весьма сложно. Чтобы выполнить подготовку паспорта безопасности объекта, обратитесь в центр «Хелметс». В нашем портфолио – десятки паспортов, подготовленных для организаций в разных сферах экономики. Наши сотрудники знают требования законодательства в этой области и специфику его применения в разных областях. Поэтому Ваш паспорт будет соответствовать действующим правилам и не вызовет вопросов при проведении любой проверки.
Паспорт антитеррористической защищенности: сделать по закону
Общие требования к форме и заполнению паспорта антитеррористической защищенности определены Постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 N 1244. Этот нормативный акт содержит основные принципы обеспечения антитеррористической защиты объектов, а также правила, с учетом которых организации обязаны составлять паспорт безопасности.
Однако организации имеют разные характеристики, масштаб, направления работы, а следовательно – и разный уровень рисков с точки зрения антитеррористической безопасности. Поэтому для организаций соответствующих сфер деятельности вводятся формы паспортов, которые отражают основные риски в рамках обеспечения антитеррористической защиты зданий, сооружений, конструкций, территории и людей.
Такие требования фиксируются особыми нормативными актами. Соответствующие постановления Правительства разработаны для разных категорий организаций и объектов, включая:
- предприятия здравоохранения;
- торговые организации;
- образовательные организации;
- объекты с массовым скоплением людей;
- организации, подведомственные министерству культуры;
- другие объекты.
Для каждого типа организации нормативным актом предполагается отдельная форма паспорта безопасности, который содержит разделы, отражающие характер ее работы.
Структура ПАЗ
Невзирая на то, что для каждой категории компании действующим законодательством установлена конкретная структура паспорта безопасности, эта документация для разных типов предприятий содержит ряд схожих разделов, которые необходимы для обеспечения их защищенности. Согласно действующим правилам все категории ПАЗ обязаны содержать:
- данные о самом объекте, а также его сотрудниках и арендаторах, постоянно находящихся на территории;
- информацию об участках, обладающих повышенной уязвимостью в случае террористической атаки;
- возможные последствия такого нападения для объекта, включая оценку вероятного ущерба, который может быть нанесен материальным активам, а также людям;
- меры, выполняемые в целях предотвращения террористической угрозы, и ресурсы, занятые в выполнении такого противодействия;
- дополнительные сведения об объекте, влияющие на уровень его антитеррористической защищенности;
- рекомендации и выводы.
К основной части паспорта безопасности следует приложить дополнительную документацию, которая содержит полные характеристики самого объекта и занимаемых территорий. Это могут быть карты, графические схемы, планы местности и объекта и другие сведения, то есть документация, которая в наглядном виде содержит данные, необходимые для обеспечения надежного уровня защищенности объекта.
Важнейшая задача при подготовке паспорта безопасности – обеспечить аккумулирование в одном документе данных, которые нужны, чтобы гарантировать антитеррористическую защиту конкретного объекта. При этом они приводятся в табличном виде, чтобы обеспечить минимум ненужной информации легкое восприятие необходимых сведений.
Ведь в большей части ситуаций обращение к паспорту безопасности происходит в опасной ситуации, когда для объекта возникла угроза. В этой ситуации координатору операции, с одной стороны, нужен большой объем данных, отражающих риски и угрозы для объекта и ресурсы, которые можно использовать для обеспечения его безопасности. А с другой стороны, эти данные должны быть скомпилированы так, чтобы для поиска нужной информации не пришлось изучать большой объем текста и пролистывать многостраничную документацию: ее важно быстро найти и использовать по назначению.
Подготовка паспорта
Чтобы получить гарантию, что паспорт безопасности объекта полностью отвечает всему объему правил, содержащемуся в действующей нормативной базе, обратитесь к нашим сотрудникам. Эксперты компании «Хелметс» тщательно следят за изменениями законодательства в этой области. Поэтому документация, подготовленная нашими экспертами, всегда отвечает установленным нормам, сформулированным в общих нормативах и постановлениях для Вашего вида деятельности. Если же говорить о стоимости этих услуг, то мы дадим Вам реальную цену, которая будет включать только нужные работы.
Согласование ПАЗ
Важно помнить, что паспорт безопасности, разработанный для конкретного объекта, недостаточно составить по установленной форме. Его еще необходимо согласовать с сотрудниками уполномоченных органов, которые проверят корректность составления документации и ее соответствие нормативам действующего законодательства о безопасности.
Список таких государственных органов будет различаться с учетом категории, к которой принадлежит компания. В этот список могут войти ФСБ, МВД, МЧС и другие организации. При этом получить требуемые согласования нужно в течение 30 дней после составления и утверждения документации.
Сделать это своими силами руководству организации, которому нужно также заниматься текущей деятельностью компании, непросто. Ведь для этого придется досконально проанализировать требования к подаче ПАЗ, договориться с сотрудниками государственных органов, отвечающими за выполнение этой процедуры, проконтролировать сроки ее выполнения, убедиться, что во все ведомства были поданы идентичные копии документации для объекта и проч. Если между паспортами обнаружатся расхождения, процедуру придется начинать сначала – поэтому по закону Ваш объект не сможет начать работу до тех пор, пока ПАЗ не будет согласован.
Однако существует намного более простой метод выполнить действующие требования безопасности и обеспечить бесперебойную работу компании. Для этого потребуется обратиться в центр «Хелметс»: ведь наши сотрудники берут на себя и разработку документации для объекта, и всю процедуру согласования в полном соответствии с законом. Благодаря нашим экспертам Вы сможете быть уверены, что Ваша документация – в порядке, и не вызовут вопросов при организации любой проверки со стороны контролирующих или надзорных государственных органов.